PNHD BLOG

Материалы и размерная сетка

Отвечаю на вопросы из поста в инстаграме, футболочку разыграем в последнем ответе

@igorcontrol: "Про подбор материалов и откуда размерная сетка."

  • ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ

В РФ не так уж и много поставщиков тканей, а тем более тех, кто может дать конкурентную стоимость при требуемом качестве, поэтому выбор полотна получается довольно ограниченным. Мировой чарт (по качеству) трикотажных полотен выглядит примерно так:
  1. Штаты
  2. Япония
  3. Индия, Пакистан, Бангладеш, Европа
  4. Турция, Китай
  5. Узбекистан, Россия



У нас в широком доступе в основном последние два пункта.
Штаты и Японию можно сразу вычеркивать. Они делают очень крутые ткани, но отсутствие логистики и высокая стоимость сразу отбивает желание их покупать. Номер 3 интересный как по цене так и по качеству, но заводы Индии мне видимо принципиально не ответили ни на одно письмо, а  у Европейских (в частности удалось поработать с Польскими) тканей большая проблема с наличием и оперативностью поставок. Из Европейских в РФ доступны всяческие стоки тамошних брендов, но это тупиковый путь.

Турция на самом деле дала всем прикурить. Тут тебе и ткань произведут любого качества и логистика отлажена и стоимость конкурентная, Сами турки часто приезжают к нам как на выставки так и просто по конкретным клиентам, т.е. есть возможность все обсудить лично. Причем как правило это не посредники, а представители завода, поэтому ценность такой коммуникации выше. 

С Китаем все чуть сложнее. В спецификация к образцам написана ахинея, Ткани схожего качества, по такой же цене, но доставка в наши края дороже, а общаться приходится с мутного вида посредниками.

Узбекистан это известная еще с Союза хлопковая житница. Там тебе и ткань сделают какую нужно и привезут ее сюда и цены дешевле всего, но брака в таком полотне бывает очень много и, кроме как на промо-заказы, мы его по факту не используем, но видно желание решить возникающие проблемы, правда я совсем не горю желанием платить за их решение, так что еще немного подожду.

Особо греет мне сердце то, что в России начали открывать производства различных трикотажных полотен с уверенным качеством и ценой на уровне Узбекистана, но спрос пока превышает предложение.


Выбрав поставщика мы запрашиваем интересующие нас образцы и цены. Потом считаем себестоимость и начинаем предлагать эту ткань к производству. Дальше уже в процессе работы отрабатываем возникающие с тканью проблемы: пересушенность, миграция, брак, разнотон и т.д. Как правило после пары лет работы поставщик знает что именно тебе нужно и старается не косячить, поэтому существующие ткани от текущих поставщиков меняются ооочень редко ведь за этим стоит очень много нервов и потраченного времени.

Все эти запары нужны для того чтобы можно было просто зайти в офис, выбрать понравившуюся по параметрам ткань и получить ожидаемый результат.

  • РАЗМЕРНАЯ СЕТКА

Ну тут все просто. Размер одежды, если упрощать, определяют два параметра: рост и объем груди. Если в каком-нить ателье при индивидуальном пошиве мерки снимают прямо с тебя, то при массовом производстве такое не возможно по очевидным причинам. Тут умные дяди от науки высчитали усредненные параметры роста и объема груди для разных групп населения, а потом сделали стандартные размеры ныне известные как 46, 48, 50 и т.д. Кстати цифра размера соответствует объему груди деленному на два, так что подбирать размер по цифрам на самом деле довольно просто.
А дальше умные дяди от маркетинга придумали более простой вариант со всякими Small, Medium и Large, которые имеют очень опосредованную корреляцию с т.н. Гостовыми размерами, но зато упростили жизнь как производителям так и покупателям.



Когда нужно создать размерную сетку новой модели конструктор обычно ориентируется на усредненные параметры роста и ОГ добавляя дополнительные сантиметры на длину и ширину регулируя таким образом свободу облегания. Градацию на другие размеры можно сделать как ориентируясь на стандартный шаг размера (обычно около 2см по ширине), так и выбирая свои параметры в зависимости от конкретной модели.